Сбербанк, являющийся эксклюзивным продавцом олимпийских монет, обратился к Центробанку РФ с предложением увеличить тираж самых популярных из них. Об этом, как пишут «Известия», рассказал в среду заместитель предправления Сбербанка Станислав Кузнецов. По его словам, наибольшим спросом пользуются памятные серебряные монеты номиналом 3 рубля, посвященные Сочи-2014. Они активно раскупаются, и в некоторых регионах даже начинает возникать их дефицит.

«Спрос на монеты олимпийской программы в два раза выше, чем на обычные монеты из драгоценных металлов, — рассказал Кузнецов. — Мы отдаем себе отчет в том, что, если потребуется, можем продать их больше, чем предполагает программа, заявленная ЦБ».

Сбербанк является генеральным партнером Сочи-2014 и официальным распространителем посвященных этой Олимпиаде монет из драгметаллов.

«Мы заплатили за данное право, когда выиграли в открытом конкурсе и стали партнером оргкомитета Сочи-2014, — напомнил Кузнецов. — И готовы использовать это наше право в полной мере».

Сейчас эмитировано несколько видов олимпийских монет: восемь памятных серебряных номиналом 3 рубля и одна инвестиционная серебряная номиналом 3 рубля, а также золотые номиналом 50 и 100 рублей.

Как рассказали «Известиям» в Сбербанке, начиная с июня 2011 года продано более 40 тыс. памятных трехрублевок на общую сумму около 200 млн рублей. По словам Кузнецова, всего в рамках олимпийской программы ЦБ выпустит 46 видов памятных и инвестиционных монет общим тиражом порядка 36,7 млн штук, в том числе и монеты номиналом 25 рублей, которые будут использоваться в обороте.

Самая дешевая инвестиционная монета из серебра стоит чуть больше 2 тыс. рублей. Самая дорогая, золотая весом 155 г, — 395 тыс. рублей.

Получить оперативные комментарии у ЦБ «Известиям» не удалось. Но, как пояснял газете в феврале на презентации олимпийской серии директор департамента наличного денежного обращения ЦБ Александр Юров, не имеет смысла увеличивать тираж в соответствии со спросом. Иначе теряется нумизматическая ценность памятных монет. Как показывает опыт, для ее сохранения тираж должен составлять 70—75% от спроса.