Жители России чаще всего в кредит приобретают новые иномарки, и только в Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге — подержанные автомобили иностранного производства. Это показало исследование поведения потребителей на рынке автокредитования РФ, проведенное агентством маркетинговых исследований BusinessVision.

Согласно исследованию, затраты на покупку автомобиля в среднем составляют от 10 тыс. долларов до 15 тыс. долларов, однако по Москве этот показатель выше — от 15 тыс. долларов до 20 тыс. долларов.

Наиболее распространенные ставки, по которым респонденты получают автокредиты, 11—15% годовых (17%) и 6—10% (14%) годовых в валюте и 11—15% годовых (13%) и 15—20% (12%) в рублях.

Более половины всех респондентов брали кредит на срок 25—36 месяцев, однако в Казани равные доли опрошенных (по 44%) воспользовались кредитами на сроки 25—36 месяцев и 13—24 месяца. Размер первоначального взноса для преобладающей доли всех опрошенных составил 16—20% от стоимости автомобиля. Исключение составляют респонденты из Нижнего Новгорода, Омска и Казани, большая часть опрошенных из этих городов заплатили 1—10% от стоимости автомобиля.

При выборе банка большинство респондентов, бравших автокредит, сочли очень важными параметрами величину первого взноса (53%) и срок предоставления кредита (44%). К важным характеристикам автокредита потребители преимущественно относят широкую сеть филиалов банка (48%), отсутствие необходимости предоставления справки о доходах (45%).

Среди всех респондентов только 3% пользовались услугами кредитных брокеров, остальные потребители автокредитов отметили, что не знают ничего о такой услуге и воспользовались услугами банка, который был рекомендован автосалоном. Однако потребители автокредита из Москвы, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Самары преимущественно самостоятельно выбирали банк, сравнивая условия в разных кредитных учреждениях.