Российские банкиры отмечают постоянный и значительный рост клиентской базы в системе интернет-банкинга (в среднем 40% в год и более). Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного агентством маркетинговых исследований BusinessVision. По итогам 2005 года количество физических лиц, пользовавшихся банковскими онлайн-услугами, оценивалось экспертами в 155 тыс. человек.

По оценкам экспертов рынка, потенциал развития интернет-банкинга огромен. Аудитория российской зоны интернета уже сейчас насчитывает 21 млн. пользователей и, согласно данным опросов, каждый третий пользователь интернета готов управлять своим банковским счетом через сеть.

С использованием систем интернет-банкинга клиенты банков могут совершать около 80% операций, однако сегодня в большинстве моделей виртуального банкинга активные услуги представлены минимально. Как правило, стандартный сервисный пакет интернет-банкинга включает в себя оплату счетов, проведение операций с иностранной валютой, открытие различных счетов (срочного, сберегательного, пенсионного) и перевод на них денежных средств, получение выписки о состоянии счета за определенный период, получение информации в режиме реального времени о поступивших платежах, пополнение/снятие денежных средств со счета пластиковой карты и некоторые другие.

Многие клиенты ждут от интернет-банкинга принципиально иных функциональных возможностей. Банкиры же говорят, что придумать что-то новое достаточно сложно.