В рейтинг попали 30 систем интернет-банкинга крупнейших российских розничных банков (первые 30 банков по совокупному объему кредитов и депозитов физических лиц за период с сентября 2010-го по август 2011 года по данным сайта Bankir.ru)

Каждый из 30 сервисов, участвующих в рейтинге, оценивался по 30 основным задачам (всего по 293 критериям), которые клиенты банков могут решать посредством интернет-банков. Оценивалась сложность задачи, полнота решения и степень удобства при ее решении.

В результате исследования каждому интернет-банку был присвоен рейтинг. Результаты представлены в таблице.

 

Оценка рейтинга

 

Интернет-банк

 

А

 

Сбербанк
ВВ+

 

Альфа-Банк, «Санкт-Петербург», Номос-Банк, «Русский Стандарт», Ситибанк, Транскредитбанк, ЮниКредит Банк
ВВ

 

СКБ-Банк, «Уралсиб»
В+

 

Банк Москвы, Газпромбанк, Московский Индустриальный Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Уральский Банк Реконструкции и Развития, ХоумКредит Банк
В

 

«Восточный», ВТБ 24, Московский Кредитный Банк, «Открытие», «Петрокоммерц», Росбанк
С+

 

«АК-БАРС», «Возрождение», МДМ-Банк, Россельхозбанк, Национальный Банк «Траст», Ханты-Мансийский Банк
С

 

ОТП-Банк

В категорию «А» составители рейтинга включали те банки, интернет-сервис которых может считаться полноценной заменой офиса, предоставляя, в частности, возможность дистанционно открыть вклад, получить кредит, перевыпустить и заблокировать карту, восстановить доступ и т. д.

Банки категории «В» имеют систему ДБО, где реализованы базовые возможности, наиболее востребованные у клиентов: контроль состояния счета и просмотр истории транзакций, оплата услуг и переводы. Количество букв и наличие «+» свидетельствует об уровне сервиса системы интернет-банкинга — чем больше букв и плюсов, тем больше задач решает система.

У кредитных организаций категории «С» интернет-банк, по мнению составителей рейтинга, функционирует, но не реализует все необходимые клиентам базовые возможности.

В наивысшую категорию «Х» не попал ни один банк. Поскольку, по мнению Markswebb Rank & Report, кредитные организации пока не в состоянии предложить своим клиентам сервис, «который будет иметь гибкие персональные настройки банковских продуктов и интерфейсов работы с ними, предоставлять инструменты для анализа персональных финансов клиента и предлагать адаптированные под клиента банковские продукты, наиболее эффективно решающие его текущие задачи».