Мошенники изобрели новый способ отъема денег у населения. Прикрываясь именем Центробанка, они убеждали держателей банковских карт называть ПИН-код по телефону и списывали деньги, пишут «Ведомости».

Нацбанк Республики Башкирия разослал банкам письма, где сообщил о «многочисленных» жалобах их клиентов на СМС-мошенников. В январе клиенты банков в Москве и ряде регионов жаловались на рассылку. Отправитель, называвшийся CentroBank, Центробанком России или службой безопасности Банка России, сообщал, что карта заблокирована из-за попытки взлома ПИН-кода, и рекомендовал позвонить за инструкцией по указанным номерам. Ни один из этих телефонов вчера не отвечал: абоненты были «временно недоступны».

Жалобы, говорится в письме, подписанном председателем Нацбанка Рустэмом Мардановым, поступали в банки и в интернет-приемную ЦБ. Это один из элементов «нового вида мошенничества, который носит межрегиональный характер и совершается с использованием имени Банка России», пишет регулятор. Эти факты могут нанести ущерб репутации ЦБ, и он для профилактики предлагает банкам проинформировать клиентов, что его подразделения в отношения с клиентами банков не вступают.

В чем состояло мошенничество, к каким банкам обратился ЦБ, сколько человек пострадало и каков причиненный им ущерб, ЦБ не сообщает. Пострадать могло довольно много людей — «их число ограничено только собственной бдительностью», отмечает начальник управления трансакционных и сберегательных продуктов Абсолют Банка Мария Коханюк: «Такие рассылки делаются веерно по всем доступным номерам, мошенники даже понятия не имеют, есть ли у этих абонентов банковская карта, надеясь просто на удачу».