Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. Об этом сообщается в письме Банка России от 14.03.2012 № 08-14-2/1101. В документе регулятор ссылается на ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

При этом, как подчеркивается в письме, закон о НПС не устанавливает для оператора по переводу денежных средств срока, в течение которого должна быть исполнена обязанность по информированию клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа.

Регулятор также отмечает, что нормы, содержащиеся в ч. 12 ст. 9 закона о НПС, направлены на защиту прав клиента — физического лица во избежание ситуации, когда в силу определенных обстоятельств, а также мошеннических действий третьих лиц денежные средства клиента, находящиеся у оператора по переводу денежных средств, могут быть списаны со счета данного клиента без его ведома.

Принимая во внимание социальную значимость указанных норм закона о НПС, ЦБ РФ сообщает о целесообразности использования кредитными организациями различных способов уведомления клиента о произведенной им операции с предоставлением клиенту права выбора способа доведения до его сведения указанной информации.

Вместе с тем конкретный способ доведения кредитной организацией до клиента информации о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа должен быть оценен кредитной организацией самостоятельно с точки зрения принятой данной кредитной организацией стратегии управления рисками, заключается в письме Банка России.