Компания «Медиалогия» специально для Банки.ру составила медиарейтинг российских банков за март 2012 года. Основой для построения рейтинга стал Индекс информационного благоприятствования (ИИБ). Лидерами по качественному показателю ИИБ в марте 2012 года стали Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк.

Главные события, повлиявшие на медиарепутацию Сбербанка: исследование аналитического агентства Frank Research Group, по результатам которого Сбербанк занял в январе первое место на рынке кредитных карт в России, сообщения о возможном проведении Сбербанком прайсинга в рамках приватизации 7,6% акций до 20 апреля, намерение банка в текущем году предложить гражданам накопительное инвестиционное страхование жизни.

ВТБ занял вторую позицию благодаря следующим сообщениям СМИ: подведены первые итоги приема заявок на выкуп акций ВТБ от участников IPO — к концу третьего дня было подано 20 750 заявлений; Медведев поручил подготовить предложения по снижению доли государства в госбанках ниже 50%, в текущем году запланирована продажа 10% ВТБ; банк принял решение не распространять проводимый в настоящее время buy-back для участников «народного» IPO на держателей глобальных депозитарных расписок (GDR), при этом выразив намерение нарастить достаточность капитала по МСФО в 2012 году без допэмиссии.

По итогам марта вследствие освещавшегося в СМИ уголовного дела об особо крупном мошенничестве при выдаче кредита в топ-50 банков не попал ВЭБ — его место в тройке лидеров занял Газпромбанк. СМИ сообщали о следующих событиях с участием банка: член совета директоров Газпромбанка Николай Сенкевич заявил, что в настоящее время Газпромбанк не рассматривает вопрос продажи «Газпром-Медиа холдинга»; компания «Нафтогаз Украины» приняла решение о привлечении кредита на срок до семи лет на 2 млрд долларов у Газпромбанка для оплаты импортированного на Украину природного газа; член совета директоров банка Александр Красненков заявил, что Газпромбанк и «Газпром» рассчитывают продлить соглашение о стратегическом сотрудничестве, несмотря на желание российского газового холдинга сократить долю участия в банке.

ИИБ отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. Индекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров. В рейтинге участвовали банки, работающие на территории РФ. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 8,5 тыс. наиболее влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги. Всего проанализировано почти 65 тыс. сообщений.