Подкомитет Госдумы РФ по налогам рекомендовал принять во втором чтении законопроект о налогообложении процентов по евробондам. Соответствующее решение было принято в понедельник на заседании подкомитета.

Предполагается, что 25 апреля законопроект будет рассмотрен на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам, после чего 27 апреля будет вынесен на пленарное заседание нижней палаты.

Законопроект, принятый в первом чтении, вносил поправки в пункт 4 статьи 76 и пункт 2 статьи 86 Налогового кодекса, согласно которым предусматривается обязанность налоговых органов направлять в банк и решения о приостановлении операций по счетам, и мотивированные запросы на представление справок о наличии счетов в банке или об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) только в электронном виде.

Порядок направления в банк мотивированного запроса налогового органа в электронном виде будет устанавливать ЦБ РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, обладающим полномочиями по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Ко второму чтению в законопроект были внесены поправки, согласно которым российские эмитенты освобождаются от обязанностей налогового агента по налогу на прибыль в части процентных выплат держателям обращающихся облигаций, зарегистрированным в странах, с которыми у РФ есть договор об избежании двойного налогообложения.

Эмитенты освобождаются от обязанностей налогового агента в случае выплаты процентных доходов по долговым обязательствам перед иностранными организациями при соблюдении ряда условий: долговые обязательства возникли в связи с размещением иностранными организациями обращающихся облигаций; иностранные организации, которым выплачиваются процентные доходы по долговым обязательствам, на дату выплаты процентного дохода имеют постоянное местонахождение в государствах, с которыми РФ имеет соглашения об избежании двойного налогообложения. Данный порядок также применяется к доходам, которые выплачиваются российской организацией на основании поручительства, гарантии или иного обеспечения, предоставленного по долговым обязательствам перед иностранной организацией по соответствующим облигациям.

Обращающимися облигациями признаются облигации и иные долговые обязательства, прошедшие процедуру листинга или допущенные к обращению на одной или нескольких иностранных фондовых биржах и (или) учет прав на которые осуществляется депозитарно-клиринговыми организациями.

Законопроектом устанавливается, что иностранные фондовые биржи и депозитарно-клиринговые организации должны быть включены в перечень, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти (Федеральной службой по финансовым рынкам) по согласованию с Минфином РФ.

Предполагается, что закон будет распространяться на правоотношения по исчислению и удержанию налога с доходов иностранных организаций, возникшие после 1 января 2007 года.

Как пояснял ранее министр финансов РФ Антон Силуанов, держатели евробондов не будут освобождены от налога, как и сейчас. Он отметил, что если держатели российские, то они будут платить налог по российскому законодательству. Если держатели евробондов — организации, которые зарегистрированы в чистых, «белых» юрисдикциях, с которыми у РФ есть соглашение об избежании двойного налогообложения, то они будут там платить.