Сбербанк частично отказывается от сотрудничества с крупной электронной платежной системой WebMoney, связанного с широко разрекламированным проектом по начислению бонусов на карточки «Спасибо от Сбербанка», пишет газета «Известия».

На старте программы (проект был запущен в ноябре прошлого года) кредитная организация через WebMoney получила доступ к огромной базе более чем из 20 тыс. интернет-магазинов, уже подключенных к этой системе. Но теперь в Сбербанке принято решение перейти с наиболее успешными порталами на прямые договоры и тем самым частично избавиться от «промежуточного звена», взимающего комиссию за посредничество.

«Мы выделили около 20 магазинов, пользующихся наибольшей популярностью у наших клиентов, среди которых Ozon.ru, Dostavka.ru, Xcom-shop.ru, Sendflowers.ru, Sapato.ru, — рассказали в пресс-службе Сбербанка. — На данный момент со всеми компаниями, вошедшими в число приоритетных для нас клиентов, ведутся работы по улучшению условий обслуживания участников проекта».

Как сообщила PR-менеджер online-магазина Ozon.ru Мария Назамутдинова, ранее компания принимала «Спасибо» для оплаты покупок через платежный сервис WebMoney. «Сейчас появилась возможность работать напрямую, — говорит Назамутдинова. — В данный момент мы осуществляем техническую интеграцию нашего платежного шлюза и систем учета бонусов. Данная интеграция займет еще какое-то время. Мы планируем запустить проект в конце мая этого года». В настоящее время в Ozon.ru, как сообщили его представители, приобрести товары на бонусы от Сбербанка невозможно — программа приостановлена.

На прямой контракт со Сбербанком вскоре перейдет и другой участник проекта «Спасибо» — интернет-магазин обуви Sapato.ru. «На данном этапе мы продолжаем работать через платформу WebMoney. Но мы находимся в процессе обсуждения технических нюансов прямого договора со Сбербанком, — рассказала руководитель отдела по связям с общественностью Sapato.ru Ольга Корганова. — Судя по всему, мы заключим его не раньше чем через месяц». Корганова предположила, что Сбербанк почти единовременно перейдет на прямые договоры со всеми интернет-магазинами, которые ему интересны.

Гендиректор компании «Qiwi Кошелек» Андрей Попков не видит в этом особого смысла. «Первоначальный вариант сотрудничества являлся выгодным для WebMoney и, возможно, содержал в себе какие-то затраты для Сбербанка, — рассуждает Попков. — Но подключение такого крупного интегратора способствует привлечению большого числа различных торговых точек. «Добежать» до каждого потенциального партнера, заключить с ним индивидуальный договор, организовать техническое взаимодействие — значительно сложнее».

Старший менеджер по развитию бизнеса Ситибанка (программа лояльности Citi Select) Василий Збутевич смотрит на планы Сбербанка в отношении сотрудничества с электронной платежной системой иначе. «WebMoney — это по сути cash back (возврат наличных денег), только не на карту, а на электронный кошелек, который имеет свои комиссии, — говорит Збутевич. — Предполагаю, что для большой гибкости Сбербанк переходит на прямые контракты и тем самым снижает курс конвертации баллов «Спасибо» в конечный товар».

Руководитель PR-службы WebMoney Павел Ильченко подчеркнул, что непосредственно взаимодействовать со «Сбером» будут не все партнеры платежной системы и сотрудничество с кредитной организацией продолжается. Но, судя по тому, что недавно кредитная организация разорвала отношения с другим игроком рынка электронных платежей — Qiwi, не исключено, что WebMoney осталось недолго работать с ведущим банком страны.

«Учитывая комментарии, высказанные в связи с решением отключить Qiwi от пополнения клиентами Сбербанка, возможно, кредитная организация решила продолжить движение в этом направлении и отключить платежную систему WebMoney, — предполагает Попков. — По всей видимости, Сбербанк включает в перечень своих стратегий развитие собственных удаленных систем расчетов, поэтому электронные платежные системы кредитная организация расценивает как своих конкурентов».

Участниками программы лояльности «Спасибо от Сбербанка», к которой могут присоединиться держатели любых карт кредитной организации, уже стали почти 1,5 млн человек. Бонусы начисляются при безналичной оплате товаров и услуг. В числе магазинов-партнеров, где на «призы» можно отовариться, — салоны сотовой связи «Связной» и «Евросеть», аптечная сеть «Ригла» и другие.