ВТБ 24 разрабатывает масштабную программу лояльности для своих клиентов — держателей пластиковых карт, пишет в четверг газета «Известия» со ссылкой на первого заместителя президента — председателя правления банка Дмитрия Руденко. Сроки запуска проекта, получившего название «Коллекция», в банке не раскрывают. Но речь, вероятно, идет об обозримой перспективе. Ведь аналогичные громкие проекты уже есть у таких крупных кредитных организаций, как Сбербанк («Спасибо от Сбербанка») и Ситибанк (Citi Select).

Руденко уверен, что программа будет пользоваться большой популярностью. «Среди держателей наших карточек преобладают те, кто постоянно производит безналичные расчеты», — объяснил он.

Держатели дебетовых и кредитных карт ВТБ 24 смогут получать как скидки, так и бонусы. «В частности, любой держатель карт нашего банка, совершая безналичные операции, сможет накапливать баллы и в обмен получать преференции, — уточнил начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин. — Получив определенное количество бонусов, можно будет приобрести товары и услуги в компаниях-партнерах».

По данным на 1 марта этого года, ВТБ 24 эмитировал 16 млн пластиковых карт. Количество их активных держателей (клиенты, которые за последние три месяца совершали любые трансакции), по сведениям Бородкина, составило более 6 млн.

Своих будущих партнеров в ВТБ 24 пока не называют. Но, вероятно, это будут известные федеральные розничные компании и интернет-магазины. К примеру, Сбербанк по программе «Спасибо», стартовавшей в ноябре прошлого года, уже работает, в частности, с сетями «Связной», «Евросеть», «Ригла» и другими. А Ситибанк в рамках Citi Select — с «Перекрестком», «Техносилой», «Много.ру» и так далее.

Член совета директоров, директор департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер полагает, что банк, для того чтобы сделать свою программу лояльности успешной, должен четко понимать, на какую аудиторию она рассчитана, и суметь донести ее суть до клиента, который плохо разбирается в финансовой специфике. «Участвовать в программе потребителю должно быть легко и просто. Ведь в определенном смысле это игра», — говорит он.