Объединенное кредитное бюро (ОКБ) за два года нарастило базу данных по кредитным историям более чем в шесть раз. Об этом сообщается в пресс-релизе Интерфакса, одного из акционеров ОКБ.

ОКБ создано на базе бюро «Экспириан-Интерфакс», к которому было присоединено принадлежавшее Сбербанку бюро «Инфокредит». В новом бюро Сбербанк получил 50% акций, Experian и Интерфакс — по 25%.

«Два года развития бюро показали правильность выбранной нами стратегии по созданию динамичной рыночной структуры, способной стать лидером на российском рынке. Объединенное кредитное бюро за два года нарастило базу данных кредитных историй более чем в шесть раз, на порядок выросло также число запросов банков к базе данных бюро», — приводятся в сообщении слова вице-президента, директора департамента рисков Сбербанка Вадима Кулика.

В настоящее время база ОКБ включает данные о 32 млн заемщиков, которые имеют 65 млн кредитов.

За прошлый год база данных выросла на 22 млн кредитных историй. Число запросов в бюро превысило в 2011 году 27 млн, что в три раза больше, чем в 2010-м.

«Объединенное кредитное бюро продемонстрировало способность развиваться быстрее рынка — как за счет повышения объема и качества данных, так и за счет запуска инновационных сервисов», — подчеркнул Рик Галлахер, директор по инвестициям и международному стратегическому развитию Experian.

«Объединенное кредитное бюро выпустило в 2011 году скоринг бюро второго поколения, начало предоставлять банкам услуги по мониторингу кредитного портфеля, запустило совместный с Experian проект National Hunter по выявлению мошеннических заявок», — напомнили в ОКБ.

«Мы делаем ставку на активное расширение рынка кредитной информации в России. Растет рынок кредитования, увеличивается число структур, которым нужна кредитная информация, — за счет коллекторов, операторов мобильной связи. Активнее будут пользоваться бюро сами заемщики. Все это позволяет нам прогнозировать дальнейший быстрый рост показателей бюро в ближайшие годы», — сказал председатель совета директоров группы «Интерфакс» Михаил Комиссар.

«Бизнес-план бюро на 2012—2014 годы предусматривает значительное увеличение доли новых сервисов в выручке бюро, запуск новых уникальных продуктов. ОКБ планирует также значительное увеличение инвестиций в развитие технологической базы», — отмечается в релизе.