Объединенное кредитное бюро (ОКБ), входящее в тройку лидеров в РФ, привлекло к проекту National Huner по выявлению мошеннических кредитных заявок 13 банков, ведет аналогичные переговоры более чем с 20 банками. Об этом, как передает «Прайм», сообщил гендиректор бюро Даниэль Зеленский в четверг на пресс-конференции, посвященной завершению сделки по созданию бюро.

В новом бюро Сбербанк получил 50%, Experian и Интерфакс — по 25%.

Вице-президент Сбербанка Вадим Кулик осенью прошлого года заявил о запуске на базе дочернего бюро кредитных историй первого в России проекта по выявлению мошеннических кредитных заявок. Суть технологии заключается в объединении банками — участниками процесса проверки заявок на получение кредита с целью выявления потенциальных мошенников. По оценке Кулика, в секторе экспресс-кредитования порядка половины просроченных кредитов являются результатом мошенничества.

«Изначально в проект вошли пять банков. Пилотный проект завершился в феврале, и система начала работать продуктивно. Сегодня подписано уже 13 контрактов с банками, и обсуждение ведется еще с 20—25 банками… Мы уже начали получать возврат вложенных средств по этому проекту. Мы убедились в том, что этот продукт нужен рынку», — сказал Зеленский.

Для оценки эффективности системы, по его словам, понадобится время. «Но уже сейчас можно сказать, что порядка 20% из общего потока заявок приходится на так называемую дополнительную проработку», — отметил гендиректор бюро.

Он сообщил, что ОКБ, о создании которого было заявлено два года назад, уже вышло на самоокупаемость. Основная доля выручки в настоящее время приходится на услугу по предоставлению кредитных отчетов. При этом бизнес-план бюро на 2012—2014 годы предусматривает значительное увеличение доли новых сервисов в выручке.

«Наши инвестиции составят миллионы долларов… Дополнительные вливания от акционеров не потребуются, у нас есть собственные средства… Заемные средства нам тоже не нужны», — сказал Зеленский.

Среди новых уникальных сервисов помимо National Huner он назвал скоринг бюро второго поколения, мониторинг кредитных портфелей банков, а также сервис «триггеры», предполагающий отправку банкам уведомлений об изменении кредитных историй клиентов.

ОКБ планирует уже в этом году выйти в лидеры рынка кредитных бюро в России.

«Если говорить о доле рынка, то сегодня, если смотреть по количеству данных о кредитных историях, у нас 65 миллионов. Наверное, на 5—10 миллионов у наших ближайших конкурентов больше. Но мы сохраняем темпы наращивания базы данных, и я уверен, что в этом году количество кредитных историй у нас будет больше, чем у наших конкурентов», — заявил Зеленский.

По информации «Коммерсанта» за 2011 год, в пятерку российских лидеров по объему накопленных данных о кредитных историях входили «Эквифакс Кредит Сервисиз» (доля рынка — 36%), НБКИ (35%), Объединенное кредитное бюро (22%), БКИ «Русский стандарт» (5%), Восточное БКИ (2%).