ВТБ 24 вслед за Сбербанком решил войти в самый доходный сегмент банковской розницы — POS-кредитование. Банк планирует в конце этого года начать завоевание рынка, причем не со столицы, а с регионов, пишет «Коммерсант. Деньги».

Как напоминает издание, впервые о выходе на новый рынок Сбербанк объявил в конце 2009 года. Намереваясь выйти в новый для себя сегмент, крупнейший банк страны объявил о создании специального банка в партнерстве с французской группой BNP Paribas (кредитует в торговых сетях под брендом Cetelem). Запуск программы был перенесен с лета 2011 года на конец 2012-го.

В апреле стало известно о том, что выйти в сегмент экспресс-кредитования намерен и ВТБ 24. В банке подтвердили, что этот вопрос прорабатывается, но окончательного решения пока не принято. Подробностей о предполагаемой стратегии развития в банке не раскрывают, известно лишь, что ВТБ 24 планирует заходить на рынок POS-кредитования через регионы — банк интересуется городами с населением от 200 тыс. до 500 тыс. жителей.

По данным компании Frank Research Group, сейчас лидирующие позиции на рынке кредитования в торговых точках занимают Хоум Кредит Банк, ОТП Банк, Альфа-Банк, Русфинанс Банк и «Русский Стандарт».

Ни Сбербанк, ни ВТБ 24 пока не раскрывают конкретных условий, на которых они готовы выдавать кредиты заемщикам и конкурировать с основными игроками. Участники рынка предполагают, что одним из способов борьбы за клиента будет демпинг со стороны новых игроков. Сегодня ставки по кредитам в торговых точках варьируются от 10% до 90% годовых. Наибольшие ставки будут при покупке, например, сотовых телефонов.

Как отмечают участники рынка, маржа в POS-кредитовании постепенно снижается, и этот сегмент становится скорее каналом привлечения клиентов, чем каналом продаж.