Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в мае текущего года, согласно предварительной оценке, увеличился до 77,8 с 76,4 пункта в апреле, сообщает в пятницу агентство Reuters. Данные оказались лучше прогнозов: аналитики предполагали, что показатель сохранился на отметке предыдущего месяца.

В то же время индекс экономических ожиданий сократился до 71,7 с 72,5 пункта в прошлом месяце. Индекс текущих экономических условий вырос до 87,3 с 82,9 пункта в апреле.

Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, индекс потребительских ожиданий, входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США. Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений — важный инструмент для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.