Почтой России пресечены попытки перевести пенсионеров, которым ведомство доставляет пенсии, на обслуживание в банк «Крыловский», сообщает «Маркер». В двух городах Московской области — Дзержинском и Лыткарино — в начале мая выявлены случаи агитации почтальонов сотрудниками банка. Им предлагали работу в «Крыловском» при условии, что они убедят пенсионеров, которым разносят пенсию, перевести свои накопления в банк. В обоих случаях среди организаторов замечены начальники отделений почтовой связи (ОПС).

Это далеко не первая попытка перевести в банк «Крыловский» накопления граждан, получающих пенсии через ФГУП «Почта России». Массовый переход пенсионеров в «Крыловский» отмечен в разных районах Московской области, отмечает издание. В начале 2009 года в банк ушли более 11,7 тыс. граждан, проживающих в Солнечногорском районе. В августе 2010-го — 19 тыс. пенсионеров Павлово-Посадского района. В Сергиево-Посадском районе из 48 тыс. граждан, получающих пенсию через Почту России, на обслуживание в банк перешла почти половина — 23 тыс. Всего по Московской области «Крыловский» собрал 176 тыс. клиентов, составляющих 14% рынка доставки пенсий.

При этом в управление федеральной почтовой связи Московской области поступали обращения граждан, переведенных в «Крыловский», в которых они изъявляли желание получать выплаты через Почту России. К 1 сентября 2010 года число подобных заявлений в Орехово-Зуевском почтамте достигло 1,5 тыс. Расследование, проведенное инициативной группой депутатов, показало, что часть заявлений граждан о намерении получать пенсию через банк получена незаконным путем.

К агитации пенсионеров, выяснили депутаты, были привлечены сами почтальоны, которым предлагали работу в «Крыловском» — в отделе доставки пенсий при банке. Они, в свою очередь, должны были убедить пожилых граждан, которым доставляли пенсию на дом, перейти на обслуживание в кредитную организацию. Почтальоны предлагали пенсионерам расписаться в заявлении, указывая, что «это обязательная процедура», а также что «срок действия прежнего документа истек», — рассказывает представитель Почты.

В некоторых заявлениях, по его словам, подписи были подделаны. В сентябре 2010 года Почта России обратилась в прокуратуру Московской области с просьбой дать правовую оценку действиям банка «Крыловский».

Но менее чем через год ситуация повторилась. В августе прошлого года около 6 тыс. пенсионеров, проживающих в Павлово-Посадском районе, были переведены на обслуживание в банк «Крыловский», говорит представитель Почты России. «Применялась прежняя схема: подписи были получены обманным путем либо сфальсифицированы», — указывает собеседник. Позже эти пенсионеры, по его словам, были переведены обратно на обслуживание в Почту России.

Как стало известно «Маркеру», в начале мая этого года в подмосковных городах Дзержинском и Лыткарино вновь зафиксированы случаи агитации почтальонов. На прошедших встречах им также предлагалась работа в «Крыловском» при условии, что они убедят пенсионеров, которым доставляют пенсии, перейти на обслуживание в банк. В связи с выявленными фактами руководством Люберецкого почтамта проведена беседа с почтальонами. Также было изъято 300 бланков заявлений о выборе организации — доставщика пенсии. «Вовремя выявив случаи агитации почтальонов, удалось блокировать прежнюю схему перевода пенсионеров на обслуживание в банк «Крыловский», — указал представитель Почты России. При этом в числе организаторов подобных мероприятий оказались бывший начальник ОПС «Дзержинский-3», уволившийся месяц назад, а также начальник ОПС «Люберцы-1», в отношении которого руководством Почты России принято решение об увольнении.