Клиенты российских банков настроены в ближайший год больше занимать, чем сберегать. Так, воспользоваться кредитом планируют 10% граждан РФ, а вкладами — только 4%. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

Среди кредитных продуктов наиболее востребованы потребительские кредиты — их намерены оформить в ближайший год 60% потенциальных заемщиков. На втором месте — автокредит (31%), а на третьем — ипотека (24%). Среди депозитов традиционно лидируют срочные вклады (вклад на определенный срок, под процент).

Согласно исследованию, каждый пятый россиянин планирует начать пользоваться какой-либо банковской услугой в течение ближайших 12 месяцев. Среди них — как будущие клиенты, так и уже имеющие опыт взаимодействия с банками и планирующие расширить спектр потребляемых банковских услуг.

С увеличением возраста наблюдается изменение кредитных мотивов. Если молодежь в возрасте до 24 лет в большей степени намерена воспользоваться потребительским кредитом, россияне постарше (25—34 лет) — скорее автокредитом, то представители средней возрастной группы (35—44 года) более заинтересованы оформить ипотеку.

Пластиковые карты — второй по популярности сегмент из потенциально востребованных. Пока во многом это объясняется ростом популярности зарплатных проектов. И факт обладания подобной зарплатной пластиковой картой остается элементом вынужденной лояльности, так как решение о выборе банка принимает исключительно работодатель. Однако россияне намерены достаточно активно оформлять пластиковые карты и по собственной инициативе — как дебетовые (27%), так и кредитные (28%).

Начать осуществлять платежи через банк настроены 4% опрошенных. И одной из возможных причин тому является развитие Интернета. По мере его распространения в нашей стране увеличивается и доля потенциальных пользователей интернет-платежей. Так, например, доля тех, кто планирует начать делать платежи через банк, среди активных пользователей Интернета более высокая (6% против 2% неактивных посетителей Сети).

Инициативный всероссийский опрос НАФИ прошел в марте. Были опрошены 1 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.