C 18 мая абоненты сотового оператора «Билайн» в Санкт-Петербурге смогут использовать мобильный телефон в качестве проездного билета на метро. Над созданием системы бесконтактных NFC-платежей работали фирмы Ruru и «Амбик Тэк СПб».

В компании «ВымпелКом» уточнили, что планировали начать оказывать услугу еще в конце прошлого года, но из-за того, что NFC-чипы задержали на российской таможне, сроки пришлось перенести.

Чтобы оплачивать поездки на метро с телефона пассажирам достаточно установить под его крышку специальный NFC-модуль. После этого телефон обретает функции платежного устройства и проездного билета, абонент может начать пользоваться мобильным телефоном, как обычным проездным. Стоимость NFC-модуля составляет 125 рублей — при этом на самом модуле будут загружены 5 поездок по 25 рублей каждая, абонентская плата и плата за подключение услуги «Мобильный проездной» не взимается.

При установке NFC-модуля, на мобильном телефоне автоматически устанавливается SIM-меню «Проездной», позволяющее купить необходимое количество поездок через меню телефона, а также проверить количество купленных ранее билетов и их срок использования.

Стоимость поездок списывается с баланса телефона в режиме реального времени. Далее, чтобы воспользоваться поездкой, достаточно приложить мобильный телефон к считывающему устройству на турникете. В процессе реализации услуги «Мобильный проездной» будет использоваться существующая инфраструктура и ограниченное количество моделей телефонов. Клиент сможет заказать билет без обращения в кассы города с баланса телефона через специальное мобильное приложение. Услуга доступна абонентам — физическим лицам с тарифными планами предоплатной и постоплатной системы расчетов.

«Впервые в России именно в Санкт-Петербурге пассажиры общественного транспорта получат возможность отказаться от необходимости наличной оплаты и использования пластиковых проездных карт. Теперь проездной билет можно купить в буквальном смысле «по воздуху». В наших планах дальнейшее развитие NFC технологий оплаты проезда, в том числе на наземном и водном общественном транспорте Петербурга», — рассказал о перспективах проекта Максим Глазков, начальник отдела развития и инновационных технологий на транспортном комплексе Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.