Масштабный проект ВТБ «Набережная Европы» напротив Стрелки Васильевского острова в Петербурге оказался под угрозой. Чиновники Смольного предлагают отказаться от строительства на этом месте элитного жилья стоимостью 47 млрд рублей и разбить парк. Несколько лет назад эту идею отвергла экс-губернатор города Валентина Матвиенко.

В распоряжении «Коммерсанта» оказалось письмо губернатору Георгию Полтавченко, подписанное в пятницу членом городского правительства — председателем комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) Смольного Евгением Елиным. В нем говорится, что принятое правительством РФ в 2006 году решение о реализации проекта «Набережная Европы» «нельзя признать отвечающим интересам развития города».

Речь идет об инвестиционном договоре, по которому ВТБ были переданы более 10 га на территории ФГУП «Российский научный центр «Прикладная химия» на Петроградской стороне, расположенного на берегу Невы напротив стрелки Васильевского острова. Здесь должен появиться комплекс «Набережная Европы» площадью 350 тыс. кв. м, в том числе элитный жилой квартал и Дворец танцев Бориса Эйфмана, обещанный Владимиром Путиным балетмейстеру в 2003 году. Инвестиции в проект, который реализует ЗАО «ВТБ-Девелопмент» во главе с Сергеем Матвиенко, оценивались ранее ВТБ в 47 млрд рублей.

«Учитывая высочайшую ценность территории исторического центра, недопустимо использовать ее для современной комплексной застройки, не пользующейся однозначной и прямой поддержкой всех групп населения», — говорится в письме. В нем также говорится, что проект испортит силуэт Ростральной колонны и вид на Князь-Владимирский собор. Кроме того, упоминается недостаток в зеленых насаждениях в Петербурге. Губернатору предлагается «вернуться к историческим планам развития города», которые предусматривали размещение на этой территории нового городского парка, что «поддерживается всеми горожанами», подчеркивается в письме.

Елин сообщил изданию, что намерен сегодня передать письмо губернатору, уточнив, что оно согласовано с руководителями других профильных комитетов — по государственному использованию и охране памятников, градостроительству и архитектуре, а также развитию транспортной инфраструктуры — и президентом петербургского союза архитекторов Владимиром Поповым. Чиновник добавил, что строительство «Набережной Европы» к тому же приведет к транспортному коллапсу.