Многим российским гражданам Ситибанк памятен прежде всего агрессивным продвижением своих кредитных карт. О том, почему в последнее время агенты Ситибанка, продвигающие его розничные продукты, стали менее заметны, что может противопоставить инвестиционное подразделение лоббистской мощи госбанков в преддверии сделок по приватизации, а также какие инновации возможны сейчас в интернет-банкинге, в интервью «Коммерсанту» рассказал главный управляющий Citi в России и в странах Центральной и Восточной Европы Зденек Турек.

«В России сейчас актуальна тема инноваций. Мы также верим в инновации. А это означает, что у нас есть много других возможностей для увеличения количества клиентов. Мы фокусируемся на дистанционных каналах обслуживания, таких как интернет-банкинг и мобильный банкинг. Около 200 тысяч наших клиентов пользуются интернет-банкингом, более 20 тысяч — услугами мобильного банкинга. Среди этой технологически грамотной группы клиентов популярны рекомендации, что позволяет нам наращивать клиентскую базу. Мы также прибегаем к помощи прямых продаж через агентов — свыше 650 человек предлагают наши услуги, например, в аэропортах, на различных мероприятиях, в торговых центрах и так далее. И они достаточно эффективны. Наши клиенты могут бесплатно погашать задолженность более чем в 3 тысячах терминалов сети «Элекснет» по всей России. Ну и наконец, мы открываем новый формат отделений — центры кредитования и платежей. Это мини-отделения (чаще всего в торговых центрах), где клиенты могут встретиться с нашими сотрудниками, подать заявку на определенный продукт, воспользоваться банкоматом для снятия или внесения средств на счет, совершить платежи по кредиту и другое. Пока что мы открыли пять таких центров, но продолжим развивать этот формат в дальнейшем. Кроме того, мы предлагаем свои продукты сотрудникам наших корпоративных клиентов», — сказал он.

«Названия технологий — это еще не все. Да, многие банки предлагают интернет-банкинг, но мы считаем, что наш интернет-банкинг — один из лучших на рынке. Мы получали награды известных изданий и исследовательских групп за эту услугу. Инновационность — в функционале, в спектре услуг и удобстве операций, которые можно выполнить онлайн. Важны скорость и удобство доступа, безопасность, а также перечень продуктов, которые можно заказать в режиме онлайн», — отметил Зденек Турек.

Говоря о политике банка по работе с клиентами и по продвижению новых продуктов и услуг, главный управляющий заявил: «Мы уделяем много внимания обучению и развитию агентов и повышению их навыков продаж, а также следим за тем, чтобы они следовали правилам при осуществлении продаж. Количество агентов осталось на том же уровне. Может, они просто стали лучше работать? Что касается рекламы, мы не снижаем затраты на нее, а увеличиваем. Включите телевизор и увидите рекламную кампанию наших кредитных карт. Мы есть и на радио, и в Интернете. Новинкой для нас в этом году, например, стала реклама в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге. Весь аэропорт в корпоративных синих цветах Ситибанка: крыша основного терминала, зал аэровокзала, мостовые переходы — все. Это то, чего мы раньше не делали».