В этом году в сотню самых дорогих брендов мира по версии консалтинговой компании Millward Brown Optimor вновь вошли две российские марки. Стоимость бренда Сбербанка за минувший год выросла на 25% до 10,649 млрд долларов, тогда как старожил рейтинга — МТС — наоборот, подешевел на 12% до 9,553 млрд, пишет «Коммерсант».

В составляемом Millward Brown Optimor рейтинге самых дорогих брендов мира российские марки присутствуют с 2008 года. Тогда впервые в топ-100 был включен бренд МТС, оцененный в 8,077 млрд долларов и занявший 89-е место. Через год в сотне были уже две российские марки: к подорожавшему за год до 9,189 млрд бренду МТС (71-е место) добавился «Билайн» с 8,884 млрд долларов (72-е). Между тем в прошлом году «Билайн» покинул сотню. Ему на смену пришел бренд Сбербанка с 8,535 млрд долларов (99-е место).

В этом году бренды и МТС, и Сбербанка по-прежнему присутствуют в рейтинге, подтвердили «Коммерсанту» в Millward Brown Optimor. Так, марка Сбербанка подорожала до 10,649 млрд долларов и сейчас занимает уже 74-е место.

Сбербанк показывает хорошие результаты и с точки зрения финансов и построения бренда, считает вице-президент Millward Brown Optimor Анастасия Куровская. Она напоминает, что чистая прибыль банка по МСФО в 2011 году выросла на 74% до 315,9 млрд рублей. Затраты на рекламу и маркетинг в прошлом году увеличились на 79% до 5,137 млрд рублей, указано в отчетности Сбербанка.