Сбербанк занял 74-е место в рейтинге самых дорогих мировых брендов, опубликованном Millward Brown Optimor, передает РИА Новости. Согласно исследованию MBO, стоимость бренда Сбербанка составляет 10,65 млрд долларов, что делает его самым дорогим российским брендом.

Первое место в мировом рейтинге, как и год назад, заняла компания Apple со стоимостью бренда в 183 млрд долларов. За год стоимость бренда производителя iPhone и iPad выросла на 19%. Общая стоимость ста самых дорогих брендов мира составила 2,4 трлн долларов.

«В течение года бренд Сбербанка показал лучшую динамику в своем сегменте и поднялся в рейтинге на 25 позиций, его стоимость выросла на 25%», — говорится в сообщении.

Millward Brown Optimor составляет рейтинг самых дорогих брендов мира ежегодно (в 2012 году — уже седьмой раз). При оценке стоимости брендов учитываются как финансовые показатели, так и восприятие брендов.

В феврале 2012 года Сбербанк занял второе место в рейтинге компаний по доходности акций за последние 10 лет, опубликованном журналом The Economist. Более высокий показатель был отмечен только у компании Apple. Кроме Сбербанка, в десятку лидеров вошел только один банк — Banco do Brasil. Кроме того, в 2012 году Сбербанк признан самым дорогим российским банковским брендом, заняв в рейтинге консалтинговой компании Brand Finance 17-ю позицию, поднявшись на два пункта по сравнению результатами прошлого года и закрепив свое место в топ-20.

Вторую и третью строчку рейтинга мировых брендов по версии MBO, вслед за Apple, также заняли компании из высокотехнологичной сферы — IBM и Google, поменявшиеся местами по сравнению с прошлым годом. «Голубой гигант» оттеснил крупнейшую интернет-компанию, которая до 2011 года в течение четырех лет удерживала лидерство в рейтинге, на третью позицию.

Единственной компанией из первой пятерки, не связанной с технологиями, стал McDonald’s, занявший четвертое место. Замыкает пятерку Microsoft.