Один из крупнейших банков США — Morgan Stanley, выступивший организатором IPO Facebook, отрицает обвинения в том, что действия его сотрудников незадолго до размещения могли привести к обвалу котировок акций крупнейшей в мире соцсети, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на кредитную организацию.

Ранее ряд инвесторов, участвовавших в IPO Facebook, заявили, что один из аналитиков инвестбанка, Скот Девитт, во время проведения роуд-шоу снизил прогноз по выручке соцсети. Кредитная организация разослала обновленные материалы по Facebook институциональным и частным инвесторам 9 мая.

По мнению участников рынка, именно понижение прогноза по выручке могло привести к обвальному удешевлению акций интернет-компании в первые дни торгов. Акции Facebook начали торговаться на бирже NASDAQ в минувшую пятницу на уровне 42 долларов, что на 10,8% выше цены IPO, однако закрылись на уровне 38,37. В понедельник котировки ценных бумаг крупнейшей соцсети мира впервые упали ниже цены размещения, а во вторник продолжили снижение, закрывшись на уровне 31 доллара.

Информация о том, сколько клиентов Morgan Stanley получили обновленный прогноз по выручке Facebook до IPO, не уточняется. Также не сообщается, какую именно выручку ожидают от соцсети аналитики банка, который стал главным организатором первичного публичного размещения Facebook.

«Morgan Stanley следовал всем процедурам в ходе размещения Facebook, как и в ходе всех других IPO. Эти процедуры соответствуют всем действующим правилам», — приводит агентство слова представителя инвестбанка Пена Пендлетона.

В то же время некоторые инвесторы, напротив, считают, что аналитик поступил правильно, ведь незадолго до размещения американский автоконцерн General Motors сообщил о намерении отказаться от рекламы в Facebook.

В целом Facebook получал от GM около 10 млн долларов в год. Потеря притока этих средств не страшна для соцсети, заработавшей за прошлый год 3,7 млрд долларов выручки. Однако решение GM может спровоцировать других рекламодателей отказаться от сотрудничества с соцсетью, что окажет более значительный негативный эффект на объем получаемых компанией средств, около 85% из которых составляют доходы от рекламы.

«Любой аналитик, который проигнорировал бы этот факт и оставил прогноз по росту выручки без изменений, не выполнил бы свою работу хорошо», — прокомментировал ситуацию агентству профессор финансов Университета Флориды Джей Риттер.