В Москве открылся юбилейный X Международный форум Института Адама Смита «Розничные банковские услуги в России». Темой первой сессии стало дистанционно-банковское обслуживание в России. Популяризации ДБО среди частных клиентов препятствует увеличение случаев мошенничества в интернет-банкинге. По мнению исполнительного директора АРБ Тимура Аитова, более трети клиентов опасаются за сохранность своих средств при расчетах через Сеть. Пока активными пользователями ДБО являются не более 5% от общего числа банковских клиентов.

Такая статистика не смущает банкиров: они готовы инвестировать немало средств в развитие интерактивных сервисов, в частности мобильного и интернет-банкинга. В то же время развитие технологий не отменяет главной ценности — высокого качества обслуживания клиентов. По мнению члена правления Промсвязьбанка Елены Махоты, существует множество точек соприкосновения клиента и банков. Например, отличная работа интернет-сервиса не может компенсировать неполадки в работе колл-центра.

Некоторые участники конференции выразили несогласие с мнением, что клиентов нужно привлекать путем внедрения новых технологий. По их словам, необходимо сосредоточиться на маркетинге, то есть грамотно подать и продать клиентам существующие продукты и услуги, а также заняться усовершенствованием уже существующих сервисов. Оживленную дискуссию вызвал вопрос о конкуренции между мобильным и интернет-банкингом — зачем развивать банковские услуги в Интернете, когда чаще всего в руках оказывается сотовый телефон?