Совладелец и первый зампред Мастер-Банка Александр Булочник рассказал в интервью «Маркеру», почему не рассматривает вариант привлечения стратегического инвестора и о том, какие изменения нужны в банковском законодательстве.

«В текущем году мы рассчитываем дополнительно упрочить свои позиции в ключевых рейтингах крупнейших российских банков по таким показателям, как, например, размер активов или размер капитала», — сказал он.

По его словам, банк в ближайшие три года не планирует выходить на IPO. «Я считаю, что на фоне текущей экономической ситуации для российских банков выход на IPO сейчас преждевременен», — отметил банкир.

«Сейчас интерес к России у стратегических инвесторов находится не на пике, поэтому пока российским банкам об этом думать рано. Участие любого стратегического партнера, на наш взгляд, будет неизбежно снижать темпы роста или даже тормозить развитие банка. Так как мы нацелены на динамичный рост банка, то такую возможность для себя пока не рассматриваем. Политика банка предполагает естественный органичный рост, поэтому вопрос о присоединении или вхождении в капитал какой-либо финансовой организации нами не рассматривается и не будет рассматриваться», — заявил Булочник.

«Наша банковская система развивается достаточно быстрыми темпами, хотя преобразования все же нужны. На сегодняшний день рынок привлечения в основном состоит из «коротких» денег, и это тормозит развитие проектов, требующих долгосрочных вложений, таких как ипотека. И выход на банковский рынок долгосрочных средств, в частности пенсионных, способствовал бы более быстрому развитию всей российской экономики. Также внимания требует вопрос страхования кредитных рисков. Здесь важно, чтобы механизм был отлажен таким образом, чтобы расходы, которые несут банки в связи с этим, относились бы на себестоимость. Это даст существенный стимул к более активному развитию кредитования и в первую очередь малого и среднего бизнеса», — сообщил топ-менеджер.

Говоря о том, какие инновации предложит сам банк, он заявил: «Инновации коснутся в первую очередь нашей банкоматной сети. Этой осенью мы планируем запустить проект, не имеющий аналогов в России. Совместно с партнерами банк планирует развивать банкоматную сеть под единым брендом «Каскад». Это позволит кастомизировать продукты с учетом интересов наших партнеров. Клиенты банков-партнеров смогут пользоваться привычным набором услуг и, главное, видеть привычный интерфейс на всех банкоматах сети. Причем количество таких банкоматов будет значительным. Сегодня почти 270 банков, в том числе семь с участием иностранного капитала, имеют с нами партнерские отношения. И мы рассчитываем, что количество участников данного проекта не ограничится этими банками».