Бюро финансовой защиты потребителей США (CFPB) разместило в открытом доступе базу данных о жалобах на банки от их клиентов, пользующихся кредитками. Объем этого сектора в США составляет 2,05 трлн долларов. В базе содержится информация о предмете жалобы, банке, выдавшем карту, и указан почтовый индекс клиента. Также сообщается, ответил ли банк на жалобу в положенный срок (два месяца), была ли выплачена компенсация или дело ограничилось разъяснениями. Об этом пишут «Ведомости».

CFPB собирает жалобы розничных клиентов банков с июля 2011-го. За это время бюро получило почти 17 тыс. жалоб от владельцев кредиток, а еще более 19 тыс. жалоб, касающихся ипотечных кредитов, 6 500 поводов для недовольства вызвали другие банковские продукты и обслуживание, еще 1 000 — кредиты на образование.

Открыв доступ к базе данных, CFPB превышает полномочия, установленные законом Додда — Фрэнка, отмечают банкиры. Поскольку база содержит «непроверенные данные», банки могут «понести незаслуженный репутационный ущерб и оказаться в несправедливой конкурентной ситуации», утверждает Ассоциация американских банков. CFPB, по его собственным данным, оказало помощь тысячам клиентов банков.

Не известно, получает ли CFPB жалобы на банки, отказывающие в кредитах заемщикам с невысокими рейтингами. В 2011-м домохозяйства с высокими кредитными рейтингами получили 90% новых ипотечных кредитов, до кризиса их доля составляла чуть больше половины. Даже если ссуда имеет гарантии Fannie Mae или Freddie Mac, потенциальный заемщик готов внести 10-процентный первоначальный платеж, но у него низкий рейтинг, 83% банков одобрят ее выдачу с меньшей вероятностью, чем в 2006-м (данные ФРС). Это происходит, несмотря на усилия ФРС, старающейся заставить банки снизить ставки для заемщиков, чтобы те тратили больше денег на покупку товаров.