Оплата билетов на поезда дальнего следования через терминалы QIWI прекращена в связи с низкой востребованностью услуги. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на сообщение РЖД, опубликованное на сайте компании. Взамен перевозчик предлагает бронировать билеты на веб-сайтах партнеров РЖД, в ее собственных терминалах самообслуживания или приобретать их в кассах дочерней Федеральной пассажирской компании.

Оплата билетов через терминалы QIWI приостановлена временно, утверждает совладелец QIWI Борис Ким. Это произошло из-за технических проблем при оплате билетов: новое программное обеспечение для терминалов оказалось несовместимым с процессинговой системой РЖД. Приобрести билеты можно через систему электронных денег «QIWI Кошелек», отмечает Ким. Представитель РЖД не смог это прокомментировать. Но источник в этой компании сказал «Ведомостям», что РЖД не планирует снова подключать QIWI.

QIWI начала принимать платежи в пользу РЖД в 2009 году. Оплачивая билет через QIWI, пассажир платил комиссию в размере 130 рублей плюс 5% от стоимости билета. Именно из-за высокой комиссии эта услуга не пользовалась спросом: покупая билет в кассе, пассажир не только не платит комиссию, но и получает скидку в размере 5%, говорит источник в РЖД. Кроме того, процедура покупки билета через терминал слишком сложна, добавляет сотрудник крупной платежной системы. Человек должен забронировать билет в Интернете, затем оплатить его через терминал, а потом получить билет в кассе на вокзале, объясняет он. Проще сделать это через партнеров РЖД, принимающих к оплате банковские карты, резюмирует он.

Доля платежей в пользу РЖД в обороте QIWI не превышала 0,1%, говорит представитель платежной системы Александра Высочкина. За три года QIWI продала около 30 тыс. билетов РЖД примерно на 60 млн рублей.