Правительство столицы ведет переговоры об участии Банка Москвы в программе переоснащения местных такси в соответствии с разрабатываемыми техническими требованиями. Об этом газете «Коммерсант» рассказал заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. «Это достаточно непростые переговоры, — говорит он. — Все зависит от того, какие условия предложит банк, скорее всего, это будет льготная кредитная схема».

Реформирование таксомоторного парка, в частности формулирование перечня обязательных технических требований к автомобилям, является частью программы мэрии Москвы «Развитие транспортной системы на 2012—2016 годы». Сейчас технические требования к машинам такси ограничиваются наличием талона техосмотра, таксометра, оранжевого фонаря на крыше и знака «такси» на кузове машины.

«К настоящему моменту разрешения на использование в таксомоторном бизнесе получило только 16 тысяч автомобилей, городу нужно еще порядка 40—50 тысяч современных автомобилей», — указывает Лямов.

Предполагается, что использоваться в качестве такси смогут автомобили, собранные на территории России (возможно, и иностранных автопроизводителей), оборудованные современными системами безопасности (в частности, подушками для водителя и пассажиров). Кроме того, автомобили должны будут соответствовать определенному экологическому классу, быть оснащенными GPS-навигацией и устройствами для расчетов с применением банковских карт.

Ранее представители таксомоторного бизнеса жаловались на расходы даже при минимальном техническом обновлении машин. Программа московского правительства грозит им гораздо большими тратами. По словам источника «Коммерсанта» в группе ВТБ, потребности финансирования в рамках программы реформирования таксомоторного парка столицы могут превысить 40 млрд рублей.

Мэрия решила заранее найти для бизнесменов источник кредитных ресурсов в лице некогда аффилированного банка. В пресс-службе Банка Москвы подтвердили, что участвуют в проработке этого вопроса с мэрией.

Без спецпрограммы владельцам частных такси будет весьма сложно найти средства на переоборудование своих машин. «Как только в банке слышат о том, что кредит нужен на такси, а не на личный автомобиль, сразу же ставки взлетают в несколько раз», — говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. Таксомоторный бизнес довольно нестабилен, сложно прогнозировать доходы, объясняет такое отношение банков к этому сегменту заемщиков зампред правления Нордеа Банка Михаил Поляков.

Кроме Банка Москвы возможность участия в программе обновления таксомоторного парка рассматривает еще только Сбербанк. Как рассказал председатель Московского банка Сбербанка Максим Полетаев, банк ведет переговоры с мэрией. Дополнительную выгоду от участия в проекте банкам, возможно, обеспечит правительство Москвы — Лямов не исключил, что оно будет выступать гарантом по кредитам.