Люди, имеющие опыт взаимодействия с банком, более рационально выбирают финансовые услуги. Так, например, среди столичных банковских клиентов две трети всегда сравнивают условия предоставления услуг в различных компаниях, а среди россиян в целом такой стратегии придерживается всего 29%. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований, проведенного в 2011—2012 годах.

Наиболее внимательны к выбору финансовых услуг представители средних возрастных групп. Сравнение тарифов финансовых услуг проводят 71% респондентов в возрасте от 25 до 34 лет, 66% — в возрасте от 35 до 44 лет и 65% — в возрасте от 45 до 60 лет. Исключение составляют самые молодые (18—24 года) и пожилые (60—65 лет) москвичи. Для этих групп населения менее свойственно рациональное поведение. Примечательно, что количество потребителей, сравнивающих условия, ощутимо увеличивается с ростом уровня доходов.

Тех, кто проводит сравнение условий и тарифов финансовых услуг нерегулярно (иногда, редко), среди столичных жителей в полтора раза меньше, чем среди населения в целом (29% против 45%). Доля москвичей, никогда не проводящих подобные сравнения, минимальна (3%). Среди россиян же аналогичный показатель пока выше — 18%.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ охватил 1 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России, а также 500 пользователей банковских услуг в Москве.