Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжает получать большое количество жалоб на деятельность кредитных организаций, причем наибольшая их часть касается деятельности ХКФ Банка. Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, среди основных жалоб — непредставление необходимой информации или представление недостоверной информации об услугах кредитных организаций и о самих исполнителях услуг (их представителях); введение в заблуждение потребителей о правовой сущности заключаемых договоров; несоблюдение письменной формы договора; включение в договор условий, ущемляющих права потребителей и тд.

В этой связи Роспотребнадзор рекомендовал своим подразделения усилить контроль и надзор за деятельностью кредитных организаций, вносящих в договора с потребителями пункт о так называемой «договорной подсудности».

«Договорная подсудность», практикуемая кредитными организациями при кредитовании потребителей, является элементом договорных общегражданских правоотношений и противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, говорится в сообщении службы.

Кроме того, пресс-служба сообщает, что банк «Русский Стандарт» представил Роспотребнадзору информацию об отказе от практики взимания дополнительных комиссий, платы за досрочное погашение кредита, прекращения практики переуступки прав требования к физическим лицам в коллекторское агентство, а также осуществление банком ряда других мер, направленных на соблюдение соответствующих прав потребителей, что подтверждено письмами в адрес Роспотребнадзора.