26 сентября шведская банковская группа Skandinaviska Enskilda Banken (SEB) объявила о планах развития своего бизнеса в России. Согласно им были закрыты 20 точек купленного SEB Петроэнергобанка (ныне СЭБ Банк), находившиеся в отделениях «Петроэнергосбыта». Вместо них SEB откроет десять новых отделений, где будут предлагаться услуги cash-менеджмента для крупных корпораций, а также ипотека и автокредиты для физлиц. Об этом пишет газета «РБК daily».

Представленная в 20 странах мира SEB имеет 400 тыс. корпоративных и 5 млн. частных клиентов. Объем активов SEB составляет более 201 млрд. евро. Группа SEB пришла в Россию еще в 1978 году, открыв представительство в Москве; в 1997 году была создана компания «СЭБ Русский лизинг», а в 2006 году был куплен Петроэнергобанк, ранее тесно связанный с «Ленэнерго» и обслуживавший платежи «Петроэлектросбыта». На первое апреля 2007 года активы Петроэнергобанка составляли 2 млрд. рублей, капитал — 194,5 млн. рублей.

«Петроэнергобанк был заключительным звеном в числе приобретений SEB, с помощью которого мы вышли на российский рынок», — сообщил вчера председатель совета директоров СЭБ Банка Матс Кьяер. В сентябре было зарегистрировано новое название банка, и в ближайшее время группа намерена увеличивать его капитализацию. В России SEB будет продвигать свои традиционные продукты: cash-менеджмент крупных корпораций, ипотеку и автокредиты для частных клиентов, а также интернет-банкинг.

Для привлечения новых клиентов до 2009 года будет открыто десять новых офисов SEB. «Инвестиции в развитие сети составят порядка 10 млн. долларов. Мы рассчитываем приобретать помещения в собственность там, где это будет возможно. Большие затраты придутся на ИТ-технологии», — сообщила директор по развитию СЭБ Банка Рита Баяруниене. На сегодняшний день все 20 точек обслуживания банка в отделениях Петроэнергосбыта закрыты, поскольку они, как заявляют представители СЭБ Банка, не соответствуют стандартам обслуживания.