Почти половина (46%) жителей российских городов регулярно пользуются банковскими услугами в Интернете. Об этом свидетельствует проведенный холдингом «Ромир» опрос, в котором приняли участие 1 тыс. респондентов, преимущественно в возрасте от 16 до 50 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек и выше, из восьми федеральных округов.

Среди респондентов, которые используют интернет-банкинг, 17% заявляют, что пользуются сервисом раз в неделю и чаще, а 29% заходят в свой банковский «онлайн-кабинет» один или несколько раз в месяц. Наиболее активные пользователи подобных услуг — респонденты мужского пола в возрасте от 25 до 34 лет с высоким уровнем доходов.

Еще 21% опрошенных навещают свой банк онлайн менее регулярно: 16% — раз в несколько месяцев, 5% — один раз за последний год.

33% опрошенных признались, что ни разу не пользовались за последние 12 месяцев банковскими услугами онлайн. Доля подобных ответов выше среди женщин (36% против 29% у мужчин) старше 35 лет с низким уровнем доходов.

Наиболее популярной банковской онлайн-трансакцией респонденты назвали внесение коммунальных и прочих платежей — такие операции проводят 60% опрошенных (41% в возрастной группе от 18 до 25 лет, 71% — в группе респондентов в возрасте 45—50 лет). Кроме того, эта услуга более востребована у женщин (67% против 54% у мужчин).

Второй по популярности сервис — управление счетами и накопление средств (55% опрошенных). В большей степени он интересует респондентов в возрасте до 45 лет.

49% горожан пользуются услугой онлайн-переводов. Эта опция более востребована у молодых респондентов (62% в младшей возрастной группе против 37% в старшей).

Еще 19% респондентов ответили, что используют интернет-банкинг для погашения кредитов. Выше доля подобных ответов среди опрошенных в возрасте от 35 до 44 лет.