Альфа-Банк 26 сентября предотвратил мошенничество через собственную услугу онлайн-банкинга. Это уже второй случай в этом году, когда клиентов банка пытаются заставить сообщить конфиденциальные данные о счетах. Специалисты предупреждают, что такие случаи будут учащаться, поскольку услуга онлайн-банкинга становится все более распространенной. Об этом пишет газета «Коммерсант».

26 сентября многие частные клиенты Альфа-Банка получили письмо с предупреждением «о необходимости получения электронного ключа для большей сохранности своих средств». Клиентам банка предполагалось ввести в системе «Альфа-клиент On-line» собственные логин и пароль, необходимые для транзакций в рамках клиентского счета. Письмо предупреждает, что, если до 30 сентября электронный ключ не будет получен, доступ клиента в онлайн-систему банка будет ограничен. Ложное сообщение распространилось в интернете через новостные агентства, что и позволило банку быстро отреагировать. «Альфа-Банк не рассылал писем о необходимости получения электронного ключа для предотвращения блокировки доступа в систему «Альфа-клиент оn-line»,— говорится в официальном опровержении банка.— Подобные рассылки направлены на хищение паролей и персональных данных пользователей интернет-банка «Альфа-клик».

Этот случай мошенничества уже не первый в практике Альфа-Банка. Подобное случилось в прошлом году и с другими крупными банками — Ситибанком и Приватбанком. «Такие случаи будут только учащаться,— говорит технический директор Центра исследования компьютерной преступности Денис Панкратов.— Поскольку в России услуга онлайн-банкинга распространяется быстрее, чем средства ее защиты».

Чтобы избежать подобных случаев, начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Владимир Урбанский советует пользователям онлайн-банкинга никогда не сообщать информацию о пароле никому, включая сотрудников банка, и регулярно менять пароль доступа в систему. «Банки также внедряют технологии, повышающие безопасность своих интернет-систем. Но если внедрить очень мощные средства защиты, то клиенты будут просто не в состоянии использовать систему»,— подчеркивает специалист Альфа-Банка.