Доля розницы в портфеле Альфа-Банка через 2,5 года может вырасти в полтора раза. Об этом пишет газета «РБК daily» со ссылкой на ставшие известными ей детали стратегии развития банка до 2015 года.

Как рассказал изданию член правления Альфа-Банка, руководитель блока «Розничный бизнес» Алексей Коровин, к концу 2014 года планируется утроить количество отделений (сейчас у банка 230 офисов). «Расширение точек продаж будет происходить за счет разных типов отделений — от легких мини-офисов до полнофункциональных отделений», — пояснил Коровин. В этом году банк собирается открыть 20 новых офисов, дальнейшие планы по расширению сети предполагается определить осенью. Расширение присутствия по всей России должно стать одним из факторов, способствующих росту розничного кредитного портфеля. В планах банка — занять не менее 5% рынка во всех приоритетных сегментах банковского ретейла. В ближайшие годы Альфа-Банк в рознице планирует сделать акцент на сегментах кредитов наличными (текущая доля рынка — 1,8%) и кредитных карт (текущая доля рынка — 3,7%), поскольку, по словам Коровина, сейчас все чаще вместо займа в магазине клиент получает кредит наличными или же заводит кредитную карту.

В настоящее время объем кредитов составляет около 40% от объема депозитов, это позволит сделать акцент на более активном увеличении активов: ожидается, что по итогам этого года кредитный портфель вырастет на 20—25% (на текущий момент объем портфеля составляет 97 млрд рублей. — Прим. «РБК daily»), говорит Коровин. Он отмечает, что розничные кредиты занимают в общем портфеле банка около 15%, эту долю планируется увеличить до 20—22% к концу 2015 года.

Глава дирекции развития продуктов ОТП Банка Дмитрий Сапронов полагает, что в России еще есть потенциал для прироста карточного и cash-кредитования. «По проникновению в этих сегментах мы отстаем даже от Восточной Европы, не говоря о Западной», — отмечает Сапронов. По его словам, более 50% розничного рынка занимают кредиты наличными — это самый простой и понятный для клиента продукт, поэтому ставка на него в стратегии Альфа-Банка вполне понятна.