Пилотный проект Сбербанка по оснащению новых отделений инфоматами телеприсут­ствия заинтересовал и другие кредитные организации. Устройства BigPad, позволяющие общаться с банковскими служащими в режиме телемоста, планируют установить пермский Уральский финансовый дом, Связной Банк и ЮниКредит Банк. Эксперты считают, что пока это в большей степени имиджевый проект.

О том, что компания «Новые технологии», разработавшая инфоматы BigPad, достигла принципиальных договоренностей о поставках оборудования банку «Урал ФД», а также начала переговоры с ЮниКредит Банком и Связным Банком, «РБК daily» рассказали менеджеры, знакомые с деталями проекта. Речь идет о приобретении банком «Урал ФД» 5—10 устройств в этом году, еще 20 планируется закупить после 1 января 2013 года. Общая сумма конт­ракта может составить 30 млн рублей. Пермский банк сделает второй по величине после Сбербанка заказ на BigPad.

Генеральный директор «Новых технологий» Иван Алехин и начальник отдела развития сети «Урал ФД» Олег Никифоров комментировать переговоры отказались. Пресс-служба банка на звонки «РБК daily» не отвечала.

В компании «Новые технологии» отмечают, что «стоимость строительства одного стандартного фронт-офиса (отделения банка) обходится в 20—30 млн рублей, тогда как затраты на установку BigPad не превышают 700 тыс. По сути это новый канал удаленных продаж для клиентов как в России, так и за рубежом, добавляют в компании.

В Связном Банке «РБК daily» подтвердили, что встречи с представителями «Новых технологий» проводились. Однако никаких соглашений еще не подписано. «Данная технология нам очень нравится, и мы считаем ее перспективной, однако в ближайшее время нам нужно понять, может ли она приносить какую-то реальную (кроме маркетинговой) пользу», — отмечает один из топ-менеджеров банка.

Совладелец QIWI Борис Ким считает, что направление инфоматов телеприсутствия интересное и перспективное, но внедрение подобных технологий на данный момент скорее имиджевый проект. «Устройство призвано удешевить процесс удаленного обслуживания, однако это бессмысленно, если клиенты не будут иметь привычку и культуру использования безналичных расчетов», — говорит Ким.