Сбербанк установил льготные условия для заемщиков — физических лиц, пострадавших от наводнения в Краснодарском крае, сообщает пресс-служба банка. Клиентам предоставят отсрочку по основному долгу или процентам с возможностью соответствующего увеличения срока кредитования. Кроме того, банк может отменить неустойки, начисляемые с даты образования просроченной задолженности.

На данный регион приходится примерно 6,27% клиентов-физлиц Сбербанка, как сообщили порталу Банки.ру в пресс-службе кредитной организации. Таким образом, срок рассмотрения заявления на реструктуризацию долга пострадавшего клиента будет составлять 1—2 дня. Для этого физическому лицу необходимо предоставить в банк саму заявку и документы, удостоверяющие личность. Если документы, удостоверяющие личность, утрачены во время стихийного бедствия, заявление на проведение реструктуризации будет приниматься и рассматриваться Сбербанком в любом случае.

По закону родственники погибших должников по банковским кредитам наследуют бремя своих почивших близких. Однако банкиры не всегда соблюдают писаные нормы, поэтому, как стало известно Банки.ру, Банк Хоум Кредит пошел еще дальше Сбербанка. «У нас уже имеется подобный печальный опыт с завалами на шахте «Распадская», — говорит заместитель председателя правления Банка Хоум Кредит Юрий Андресов. — Тогда мы простили все долги по кредитам погибших граждан».

Потеря документов, удостоверяющих личность, может несколько усложнить взаимодействие клиента и банка, говорит Андресов. Однако, по его словам, в подобных ситуациях есть варианты разрешения трудностей. Например, погашение кредита от имени третьих лиц. «Идентификация человека не есть самая большая проблема при таких обстоятельствах», — подчеркивает он.

В свете того, что масштаб бедствия до сих пор неясен, банки активно работают с администрацией Краснодарского края, выясняя точное число пострадавших. По последним данным МЧС России, их количество составляет порядка 35 тыс. человек.

Однако опасений по поводу роста мошенничества в связи со сложностями идентификации клиентов в регионе бедствия у банков нет. «Даже если человек потерял почти все документы, то банки все равно располагают методами установления личности физического лица», — подчеркивает зампред Хоум Кредита.