Сбербанк запустил краудсорсинговый интернет-ресурс для выявления причин технического сбоя, который 6 июля привел к перерыву в обслуживании банковских карт. Ресурс создан в корпоративной социальной сети Yammer, уточняется в сообщении банка.

Сбербанк приглашает специалистов в рамках созданного ресурса принять участие в профессиональной дискуссии по выявлению причин произошедшего сбоя. «Чтобы принять участие в дискуссии, нужно заполнить форму регистрации, опубликованную по адресу: http://www.sbrf.ru/moscow/ru/yammer. После этого участнику придет персональное приглашение на его электронную почту», — уточняется в релизе.

В Сбербанке напомнили о сути активно применяемого им метода краудсорсинга — он основан на использовании «коллективного разума» для решения сложных задач.

«Опыт Сбербанка наглядно свидетельствует об эффективности краудсорсинга, — отмечает старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский, чьи слова приводятся в сообщении. — Несмотря на сложность задачи, убежден, что опыт и профессионализм коллег, которые примут участие в дискуссии, помогут найти верный ответ на поставленный вопрос».

ОАО «Сбербанк России» — крупнейший банк в России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предоставляющий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. Более 57% акций банка находятся под контролем Центрального банка РФ. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходятся на Сбербанк.

По данным Банки.ру, на 1 июня 2012 года нетто-активы банка — 12 трлн 19,63 млрд рублей (1-е место в России), капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ) — 1 трлн 611,03 млрд, кредитный портфель — 8 трлн 549,43 млрд, обязательства перед населением — 5 трлн 744,33 млрд.