Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в июле понизился, по первоначальной оценке, до 72 пункта с 73,2 в июне, сообщает в пятницу агентство Reuters.

Аналитики предполагали, что показатель вырастет до 73,5 пункта. Таким образом, данные оказались хуже ожиданий.

Индекс экономических ожиданий снизился до 64,8 пункта с 68,9 в прошлом месяце. Индекс текущих экономических условий, напротив, вырос до 83,2 пункта с 82,1 пункта в июне.

Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, индекс потребительских ожиданий, входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США. Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений — важный инструмент для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.