Специальный орган Всемирной Торговой Организации частично удовлетворил претензии США к Китаю, признав ограничивающими конкуренцию ряд норм в сфере действия электронных платежных систем. Об этом сообщается в пресс-релизе ВТО.

В сентябре 2010 года США обратились в ВТО с просьбой провести консультации с китайской стороной по поводу регулирования сектора электронных платежей. По мнению представителей американцев, Китай намеренно ограничивал конкуренцию в этом секторе, давая потребителям возможность осуществлять платежи только через национальную систему China UnionPay в юанях. Организации из других стран — членов ВТО не имеют доступа к этой системе и несут убытки, поскольку для налаживания торговли с китайскими потребителями они должны сначала получить разрешение China UnionPay. Кроме того, зарубежные компании обязаны иметь совместимое с China UnionPay оборудование и размещать на своих платежных картах логотип китайской системы.

В марте 2011 года был создан специальный орган при ВТО по данному вопросу. В понедельник он признал не соответствующим правилам организации требование по нанесению логотипа China UnionPay на все карты, установке совместимого оборудования иностранными эмитентами, а также запрет на использование собственных карт при осуществлении платежей между банками.

«Китай не обеспечил выполнения обязательств по предоставлению равного доступа к рынку для всех поставщиков услуг», — говорится в документе.

Представитель США в ВТО Рон Кирк остался доволен решением организации. «ВТО согласилась с нами в том, что Китай ввел дискриминационные меры, ограничив доступ для американских компаний (Visa и MasterCard. — Прим. ред.) которые считаются мировыми лидерами в сфере электронных платежей», — заявил Кирк.

У китайской стороны по правилам ВТО есть 60 дней для подачи апелляции.

За последний месяц это не первый случай, когда ВТО поддерживает США в спорах с Китаем. 15 июня Специальный орган Всемирной Торговой Организации вынес решение в пользу США в споре по поводу компенсационных пошлин на плоский стальной прокат, произведенный компаниями AK Steel Corp. и ATI Allegheny Ludlum.