Американским корпорациям Visa и MasterCard не следует быть излишне оптимистичными по поводу своих дальнейших перспектив в Китае, поскольку решение ВТО о признании ряда законодательных норм в стране ограничивающими конкуренцию не отменяет лидирующих позиций национальной платежной системы China UnionPay, пишет агентство Reuters.

Ранее на текущей неделе Специальный орган Всемирной Торговой Организации частично удовлетворил претензии США к Китаю по намеренному вводу ограничений для иностранных компаний, предоставляющих услуги электронных платежей.

«Это всего лишь один шаг на долгом пути к увеличению присутствия на китайском рынке для MasterCard и других компаний. Этот процесс займет несколько лет, и даже к его концу компании не будут иметь того доступа к рынку, какой хотели бы», — считает управляющий директор China Maverick Research Дэйв Карини (Dave Carini).

Фактически в настоящее время американские компании, являющиеся крупнейшими игроками на рынке электронных платежей, несут двойные убытки. Они вынуждены оплачивать комиссию не только банку-эмитенту карты за каждую транзакцию, но и компании China UnionPay за пользование ее сетями электронной коммерции, в то время как в большинстве случаев платят только комиссию банкам, используя собственные сети.

Кроме того, убытки связаны и с текущей ситуацией в Китае. Падение темпов экономического роста сокращает объем потребительских расходов, а значит, уменьшаются масштабы пользования кредитными картами.

«Практика показывает, что если есть избыточный объем кредитования, будет и избыточное потребление, однако в случае с Китаем есть особенность — страна все еще менее развита по сравнению с другими соседями по Азии, и нужно трезво оценивать платежеспособность заемщиков, прежде чем выдавать много кредитов», — говорит профессор Университета Гонконга Чак Вон (Chak Wong).

MasterCard прогнозирует, что рынок кредитных карт в Китае возрастет до 2,5 трлн долларов к 2025 году с нынешнего 1 трлн. Монополистом в стране пока является China UnionPay, хотя и в общемировом масштабе компания обгоняет конкурентов из Visa: 30% из 8 млрд карт по всему миру носят логотип китайской корпорации, в то время как доля американской — 28,6%.

«Я назвал бы China UnionPay успешной не только в Китае, но и во всем остальном мире», — утверждает директор по консалтингу Frost & Sullivan в Сингапуре Яфизвати Исхаак (Jafizwaty Ishahak).