Банк Москвы, новая стратегия которого предполагает фокус на клиентах малого и среднего бизнеса, за первое полугодие нарастил кредитный портфель МСБ на 23% — до 53,8 млрд рублей, что существенно превышает динамику рынка — 6,6%. Как передает РИА Новости, об этом сообщил журналистам во вторник член правления банка Владимир Воейков.

План Банка Москвы по приросту кредитования МСБ в январе — июне перевыполнен на 101%, отметил он. «У нас нет никаких сомнений уже по тому объему сделок, которые сейчас в проработке, что мы выполним план III квартала. Мы должны прирасти еще на 12 миллиардов рублей», — сказал топ-менеджер банка.

В планах Банка Москвы — в 2012 году увеличить кредитный портфель МСБ до 83 млрд рублей с 43,7 млрд на начало года. «По всем направлениям корпоративного бизнеса линейка была серьезно изменена. Мы полностью изменили продуктовый ряд по пассивным продуктам, добавили достаточно большое количество депозитов, востребованных на рынке. Все продукты были стандартизированы и сформулированы так, что они без проблем могут использоваться в одной точке на любом уровне, без каких-то дополнительных согласований», — рассказал Воейков.

Кроме того, банк сократил срок принятия решений по кредитным продуктам до 10 с 31 дней. «В первом полугодии стартовал пилот, в рамках которого опробовали восемь точек. Пилот показал, что система и кредитная процедура работают. Все сделки, которые были приняты в рамках типовых продуктов, мы провели в течение 10—12 дней… Мы с 1 июля по всем типовым продуктам этот порядок работы распространяем на всю нашу сетку», — заявил Воейков.

Банк Москвы, по его словам, в августе вводит новую продуктовую линейку, ориентированную на предприятия малого бизнеса. Эти продукты будут ориентированы на весь сегмент малого бизнеса в любой правовой форме. «Плюс мы договорились и уже внедрили новую систему оценки финансового положения малого бизнеса. Мы раньше практически не работали с управленческой отчетностью и не работали с декларациями, а только с официальной отчетностью, которая дается по юридической части через ООО и ОАО, и тем самым мы достаточно серьезно не могли охватить клиентов — индивидуальных предпринимателей», — сообщил он.

Сейчас доля Банка Москвы в сегменте МСБ меньше 1%, задача, по словам Воейкова, — через три года «выйти за 4%».