Банк Москвы запускает новую модель продаж с 1 августа по всей России, заявил во время брифинга на тему «Итоги работы розничного бизнеса Банка Москвы в первом полугодии 2012-го. Перспективы развития» член правления, вице-президент банка Владимир Верхошинский.

Банкир пояснил, что это — «вторая волна», следующая за первой, начатой банком в пилотном режиме на территории Москвы и области. Суть новой модели в том, что каждый сотрудник в 27 отделениях Москвы и области должен был развить у себя определенные качества, необходимые для повышения уровня клиентского обслуживания.

«Это пакет документов, некий свод правил», — пояснил Верхошинский.

Он отметил, что мотивация отныне является основным барометром выполнения плана. Банкир сказал, что в новой модели будет семь шагов продаж, в которую также входит зависимость вознаграждения руководителя каждого филиала банка от объема продаж.

Так, по словам Верхошинского, «отпилотированная модель была изучена на примере четырех московских точек. Результаты показали рост производительности сотрудников этих отделений на 80% за шесть недель, в то время как по всей московской сети рост данного показателя составил лишь 15%».

Верхошинский пояснил, что упор в данной модели будет делаться на три основных направления. В первом, по его словам, будет сарафанное радио, по средствам которого клиенты банка будут сообщать друг другу о росте качества обслуживания. Второе направление — развитие основного клиентского сегмента банка — госслужащие, студенты и пенсионеры. Третьим же направлением будет развитие концепции «универсальный банк» группы ВТБ, который сможет предложить клиентам широкий спектр продуктов.

«В группе должна быть флотилия со своими броненосцами и крейсерами. Банк Москвы будет в этом смысле оперативным судном», — заявил он.

Банк Москвы зарегистрирован весной 1994 года по инициативе столичного правительства в целях обслуживания соответствующих финансовых потоков. До начала 2011 года департамент имущества Москвы владел 46,48% акций банка, но уже в феврале состоялась ранее анонсированная сделка по приобретению ВТБ этого пакета акций. В настоящее время под прямым контролем группы ВТБ находится почти 95% акций Банка Москвы.