Федеральная антимонопольная служба России будет определять доминирующее положение кредитной организации на рынке, опираясь на мнение ее клиентов, говорится в приказе, опубликованном на сайте антимонопольного ведомства.

«Мнение покупателей может определяться в результате сплошного или выборочного опроса покупателей или анализа предмета договоров, на основании которых осуществляется оказание услуг», — говорится в документе.

При проведении «теста гипотетического монополиста» антимонопольная служба будет выяснять у клиентов банков, какими услугами и в каком объеме они предпочтут заменить предварительно определенную банковскую услугу, если ее цена повысится на 5—10%, а также смогут ли они воспользоваться услугами других банков.

При этом будет учитываться мнение как физических, так и юридических лиц.

Доля кредитной организации на рынке будет определяться исходя из отношения объема оказанных ею банковских услуг определенного вида в стоимостном выражении к объему аналогичных услуг, оказанных в установленных границах товарного рынка.

Расчет объема товарного рынка, согласно документу, должен осуществляться на основании отчетности банков и открытой информации Банка России. «В случае невозможности определения объема товарного рынка исключительно на основании указанной информации для расчета объема товарного рынка могут использоваться данные иных источников», — говорится в документе.