Бренд Транскредитбанка прекратит свое существование в ноябре 2013 года, корпоративные клиенты перейдут на обслуживание в банк ВТБ, а розничный сектор станет частью ВТБ 24. Об этом сообщил порталу Banki.ru президент Транскредитбанка Алексей Крохин в программе «Первые лица».

Как пояснил банкир, процесс слияния с группой ВТБ будет состоять из двух стадий. На первой предполагается передать корпоративный бизнес в банк ВТБ, который отвечает за юрлиц в группе ВТБ, а на второй — интеграция с розничным ВТБ 24. «В этом смысле слияние розничного банка с универсальным на рынке аналогов не имеет», — поясняет Крохин. Предполагается, что после завершения процесса слияния банков их филиальные сети также объединятся.

По словам президента ТрансКреда, используемые в банке технологии позволят работать до присоединения к ВТБ, а также после, незаметно для клиентов. «Мы надеемся, что клиенты ничего не почувствуют, для клиентов нет оснований никуда бежать», — говорит Крохин. Больше нервозности, по его словам, царит в рядах работников банка, доживающего свои последние полтора года под нынешним брендом. «Сотрудники Транскредитбанка перейдут на работу в ВТБ, так как в последнем имеется дефицит кадров», — обнадеживает банкир.

Как полагает Крохин, укрупнение, особенно в банковском секторе — это всегда благо. Однако он отметил, что в этом процессе не последнюю роль играет государство. «В России тысяча банков не нужна. Но вопрос не в величине, — поясняет Крохин. — Главный вопрос — это риски». Однако он убежден, что повышение роли государства в экономике любой страны становится вредным, так как тормозит конкуренцию. «Когда роль государства в экномике растет — это зло», — считает президент Транскредитбанка.

Тем не менее, он также считает, что с учетом специфики экономики страны, для РФ избранный путь на ближайшие пять-семь лет может быть нормальным. То, что сейчас происходит на мировых рынках, Крохин назвал «новой реальностью». «Большие госбанки с долей рынка в 60—70% долго эффективными быть не смогут», — заключил он.

ОАО «Транскредитбанк» — опорный банк железнодорожного монополиста с развитой филиальной сетью. Зарегистрирован ЦБ РФ в 1992 году. Основные владельцы: ОАО ВТБ (77,78%), ОАО «Российские железные дороги» (21,80%), прочие акционеры 0,41%. ТКБ ориентирован на обслуживание структур и окружения РЖД, в меньшей степени — сотрудников своих корпоративных клиентов. В сферу интересов кредитной организации также входит работа на рынке ценных бумаг.

По данным Банки.ру, на 1 июля 2012 года нетто-активы банка — 500,96 млрд рублей (12-е место в России), капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ) — 60,80 млрд, кредитный портфель — 374,19 млрд, обязательства перед населением — 82,32 млрд.