Знаменитый французский бакалейный дом Hediard, расположенный на площади Мадлен в Париже, был выкуплен компанией Luxadvor, подконтрольной российскому предпринимателю, сенатору от Тувы Сергею Пугачеву. Как пишет сегодня французская газета Les Echos, Пугачев намерен улучшить работу предприятия, но не проводить коренных изменений. О факте покупки стало известно сразу после того, как президент Франции Никола Саркози заявил, что Франция не будет возражать против входа российского капитала на французский рынок.

Сергей Пугачев владеет состоянием в 1,3 млрд. долларов и занимает 50-е место в российском списке миллиардеров Forbes. Пугачева, в прошлом главу Международного Промышленного Банка, а сейчас владельца Объединенной промышленной корпорации с активами в 11,5 млрд. долларов, называли близким другом Путина. Сейчас Пугачев является членом Совета федерации от Республики Тыва.

Эта покупка для французов может стать весьма заметным событием. Дело в том, что Hediard является одним из символов Франции, точнее, ее кухни. Бакалейный дом, основанный в 1854 году Фердинандом Эдияром, — не просто сеть магазинов. Hediard во всем мире считается проводником так называемого art de vivre — «искусства жить».

Начинавшийся как «Лавка пряностей и колониальных товаров» бакалейный дом Hediard импортирует экзотические товары со всего мира, а также производит продукты из собственного сырья. Компания насчитывает на сегодняшний день около 100 магазинов во Франции (пять бутиков в Париже) и 200 магазинов в мире. Объем продаж компании оценивается в 30 млн. евро (следующая финансовая отчетность будет опубликована в марте 2008 года). Российским франчайзи Hediard стал известный московский ресторатор Аркадий Новиков. В пресс-службе «Группы компаний Аркадия Новикова», куда входит российское представительство Hediard, никак не прокомментировали продажу сети, сказав, что никакой информации на этот счет пока не имеют.

Французская пресса сообщает, что новые владельцы знаменитых бутиков обещают преемственность и сохранение традиций: «Мы не хотим что-то менять коренным образом», — цитирует Les Echos президента Luxadvor Дэвида Хендерсона Стюарта. По словам Стюарта, он уже наметил четыре главных направления развития бакалейного дома.

Речь идет о том, чтобы «оживить» бренд, сохранив его целостность, продолжить международное развитие, расширить линейку продуктов и укрепить позиции бренда на французском рынке. «С помощью Luxadvor мы сможем увеличить тот объем работы, что нами уже проделан», — комментирует покупку президент Hediard Доминик Ришар.