Лизинговая компания «ТрансФин-М» планирует удвоить парк вагонов до конца 2012-го. На 1 января парк подвижного состава компании составил 7 657 вагонов, что на 94,1% больше по сравнению с данными на 1 января 2011-го. Как стало известно All-Leasing.Ru, в первом полугодии 2012-го компания нарастила парк еще на 11,2% — до 8 500 вагонов.

По данным аналитиков компании «ТрансФин-М», темпы роста и обновления парка перевозчиков в последние три года действительно очень высоки. Важнейшую роль в этом процессе сыграло активное применение лизинга. В первом полугодии наблюдался значительный рост продаж подвижного состава. Согласно исследованию журнала «Промышленные грузы», вагоностроительные заводы стран СНГ произвели 61 374 грузовых вагона, что на 11% больше показателей аналогичного периода 2011 года. Это связано прежде всего с увеличением производства люковых полувагонов, в силу своей универсальности стабильно пользующихся спросом среди операторов и грузовладельцев, а также с несколькими значительными событиями на рынке вагоностроителей. В мае выпустил первую партию в 100 вагонов новый завод Днепровагонремстрой (Днепропетровск, Украина), оценочная мощность которого — около 2 тыс. вагонов в год. В июне первая партия в 20 вагонов сошла с конвейера завода Донецксталь (Донецк, Украина), его заявленная мощность — также около 2 тыс. вагонов в год. В июле выпустил первую партию Тихвинский вагоностроительный завод (Тихвин, Россия), заявленная мощность которого 13 тыс. вагонов в год. К позитивным факторам также относится снижение дефицита литья за счет разрешения использования импортного литья. Отечественные производители литья также на пути к расширению производства. В частности, Бежицкий сталелитейный завод (входит в состав ЗАО «ТМХ») заканчивает переоборудование 3-го цеха, его ожидаемая мощность — 16 тыс. вагонокомплектов в год. В стадии запуска находится крупное литье ВКМ-Сталь (входит в состав холдинга «РКТМ»). Обширные планы по расширению производства литья имеет и Уралвагонзавод: с его участием строится производство в Казахстане «Востокмашзавод» (Усть-Каменогорск) на 10 тыс. вагонокомплектов в год, ожидается начало производства литья компанией Sambre et Meuse (Франция).

Как отмечает генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов: «Несмотря на возможность краткосрочного снижения цен на подвижной состав, мы оцениваем конъюнктуру рынка как позитивную. По сравнению с 2011-м компания планирует до конца 2012 года увеличить количество вагонов в парке как минимум в два раза». Однако есть и сдерживающие факторы роста продаж подвижного состава и, как следствие, сегмента лизинга подвижного состава: возможности производителей и пропускная способность инфраструктуры. «В настоящий момент фактическое количество вагонов в составе парка РФ — более 1,1 млн штук — практически достигло пределов пропускной способности существующей инфраструктуры», — полагает Зотов.