Микрофинансовая организация «Домашние деньги» (проект известного финансиста Евгения Бернштама и его партнера Константина Николаева) стала выдавать более 100 млн рублей займов в неделю. Об этом, как пишут «Ведомости», рассказал главный исполнительный директор компании Андрей Бахвалов. В июле портфель вырос на 263 млн рублей, около 150 млн задолженности было погашено, уточнил он. За II квартал портфель организации увеличился на 500 млн рублей до 2,2 млрд, следует из отчетности компании. Доля невозвратных займов — 25%, что, по словам Сергея Сучкова, председателя совета директоров другого игрока — компании «Микрофинанс», является нормальным показателем для сегмента потребительского кредитования.

В этом году «Домашние деньги» активно наращивают портфель за счет увеличения агентской сети и проникновения в населенные пункты с наибольшим количеством населения; растет число клиентов, берущих повторный заем, поясняет Бахвалов. Выдача на уровне 100 млн рублей — очень хороший показатель, оценивает Сучков и отмечает, что «Домашние деньги» занимают квазимонопольную позицию на рынке и их трудно сравнивать с другими игроками.

У «Домашних денег» более 133 тыс. активных клиентов, еженедельно займы получают около 4 тыс. новых клиентов; средняя сумма займа в 2012 году составляет 26 500 рублей против 20 700 рублей годом ранее, говорит Бахвалов. Наиболее активны заемщики в Иркутске и Екатеринбурге: количество выданных займов в этих городах с начала года увеличилось на 6 410% и 2 738% соответственно, сумма займов — на 7 749% и 3 321%, следует из материалов компании.

Чистая прибыль «Домашних денег» сократилась с 902 тыс. рублей в I квартале до 834 тыс. во II квартале. Для роста прибыльности организации необходимо увеличить базу клиентов до 170 тыс.; в III квартале «Домашние деньги» заработают 9 млн рублей, надеется Бахвалов.

В 2011 году, по данным Федеральной службы по финансовым рынкам России, объем кредитов, выданных микрофинансовыми организациями, составил около 36 млрд рублей. Рынок микрофинансирования еще слабо развит, но есть спрос на услуги и предложение — у рынка большой потенциал роста в России, заключает Сучков.