Минфин РФ предлагает запретить микрофинансовым организациям иметь одинаковые названия, соответствующие нормы содержатся в законопроекте, опубликованном на сайте министерства.

«Ввиду наличия в государственном реестре микрофинансовых организаций большого количества организаций с одинаковым названием, в целях дополнительной защиты потребителей микрофинансовых организаций от возможного введения их в заблуждение организациями-конкурентами, использующими идентичное наименование, предлагается ввести запрет на использование одинаковых названий, а микрофинансовым организациям, чьи названия идентичны, дать один год на изменение своих наименований», — говорится в пояснительной записке к документу.

Законопроект также ужесточает требования к рекламе финансовых услуг. В частности, вводится запрет на размещение рекламы, связанной с предоставлением займа от нефинансовых организаций. Деятельность таких организаций не регулируется специальными законами, что дает им неконкурентные преимущества на рынке финансовых услуг, полагают авторы законопроекта.

Законопроект устанавливает требования к рекламе микрозаймов по раскрытию всех условий, определяющих стоимость займа, если такая реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость. Аналогичные требования сейчас действуют для рекламы банковских кредитов.

Ответственность за нарушение требований по рекламе предлагается установить как в отношении рекламодателя, так и в отношении распространителя рекламы.

Законопроект расширяет обязанности МФО по информированию заемщиков: согласно предложениям Минфина, полная стоимость займа должна быть указана на первой странице договора. Порядок расчета полной стоимости микрозайма будет устанавливаться Минфином. Устанавливается также обязанность МФО предоставлять информацию в бюро кредитных историй.

Кроме того, документ содержит нормы об усилении контроля в сфере микрофинансовой деятельности: в случае принятия законопроекта Минфин получит право исключать МФО из госреестра за неоднократное нарушение антиотмывочного законодательства.