Минфин и Минэкономразвития согласовали законопроект о внедрении в России института финансового омбудсмена, сообщил агентству «Прайм» источник в Минфине.

Дмитрий Медведев, будучи еще президентом РФ, в марте поручил правительству совместно с Центробанком РФ к 1 сентября представить предложения по внесению в законодательство изменений, касающихся создания института финансового омбудсмена. Общественный примиритель на финансовом рынке, или финансовый омбудсмен, — орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами.

«Проект уже подготовлен, и в августе в установленном порядке будет представлен в правительство», — сказал собеседник агентства.

Омбудсмен будет принимать к рассмотрению жалобы, сумма претензий по которым не превышает лимит в 100—200 тыс. рублей. Нижнего предела суммы претензии не будет. Решение, принятое омбудсменом, будет обязательным для исполнения финансовой организацией.

Источник в Минфине также сообщил, что министерство подготовило свои предложения по внесению в законодательство изменений, касающихся создания Совета финансовой стабильности. Эти предложения министерство внесет в правительство до 1 сентября.

В России уже работал финансовый омбудсмен на общественных началах Павел Медведев, который в феврале стал советником председателя Банка России Сергея Игнатьева. Медведев был одним из старейших депутатов Госдумы — он принимал участие в работе нижней палаты парламента первого — пятого созывов. Офис финансового омбудсмена начал свою работу с 1 октября 2010 года. Сейчас временно обязанности финансового омбудсмена исполняет глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.

Согласно действующим правилам, инициатором обращения к омбудсмену может быть только физическое лицо. Рассмотрение споров является бесплатным. Обращение к омбудсмену не препятствует последующему обращению в суд, но на период рассмотрения спора физическое лицо обязуется его в суд не передавать. Омбудсмен и сотрудники его секретариата разъясняют заявителю его права и обязанности в связи с предъявляемыми им претензиями (требованиями) и дают рекомендации о форме разрешения спора.