Почти половина россиян не уверены в справедливом разрешении спора с финансовой организацией, если такой возникнет. Тех, кто, наоборот, убежден в положительном исходе подобной спорной ситуации в три раза меньше — всего 15%. При этом больше всего население хотело бы узнать, как защитить свои права потребителя и что следует делать, если эти права нарушаются. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2008—2012 годах.

Почти треть россиян придерживаются нейтральной позиции, то есть если спор с финансовой организацией возникнет, то разрешиться он может как в положительную сторону (справедливо), так в отрицательную. Молодежь, а также столичные жители и население крупных городов-миллионников более оптимистично оценивает шансы справедливого разрешения возможного спора с финансовой организацией.

Вопрос защиты своих прав как потребителей волнует россиян больше всего. На втором месте по востребованности — информация о том, на какие моменты потребитель должен обращать внимание при подписании договоров с банками и другими финансовыми компаниями. Замыкает тройку наиболее острых тем, интересующих население, — что нужно делать, чтобы не увязнуть в долгах при пользовании банковскими кредитами.

Советы по составлению личного бюджета или правилам выбора финансовых услуг и особенностям сравнения их условий намного меньше волнуют россиян.

В опросе участвовали 1 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.