Минфин РФ в течение двух недель закончит работу над планом действий финансовых властей страны в случае кризиса — так называемым кризисным бюджетом, сообщил агентству «Прайм» источник в министерстве.

Минэкономразвития РФ подготовило так называемый кризисный прогноз социально-экономического развития РФ на 2013—2015 годы, который учитывает возможность падения цены на нефть до 60 и до 80 долларов за баррель в 2013 году. Минфин исходя из этого прогноза должен подготовить антикризисный бюджет.

«К концу следующей недели, до 31 августа, доложим по плану антикризисных мероприятий», — сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что к этому сроку будет принят в окончательном виде и прогноз по развитию возможного кризиса в России, подготовленный Минэкономразвития.

Источник напомнил, что речь не идет о формировании полноценного альтернативного бюджета страны на следующий год. «Это будет именно план действий на случай возможного кризиса», — подчеркнул он.

Ранее замминистра финансов Татьяна Нестеренко сообщала, что документ будет представлять собой поведенческую модель на случай резкого ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры.

Госдума 13 июля приняла в третьем чтении закон, которым расширяются полномочия правительства по антикризисным мерам начиная с 2012 года. Дополнительные антикризисные меры на последующие годы должны быть заложены сразу в бюджет на 2013—2015 годы.

Так, уже в этом году действует временная норма, позволяющая правительству без внесения поправок в бюджет принимать решения об использовании средств Резервного фонда на сокращение долговых обязательств, заимствований, обеспечение сбалансированности федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, в том числе с возможностью превышения общего объема расходов федерального бюджета при предоставлении межбюджетных трансфертов. Закон дополняет эту норму положениями, позволяющими правительству без внесения изменений в закон о федеральном бюджете направлять средства Резервного фонда и на поддержку стабильности российской экономики, финансового рынка, рынка труда, социальное обеспечение населения и другие меры социальной политики.

При этом вводится ограничение, в соответствии с которым объем средств Резервного фонда, направляемый на данные цели, не может превышать 5% от общего объема расходов, утвержденных законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год. В настоящий момент эта цифра составляет для 2012 года 12,745 трлн рублей (дефицит бюджета при этом предполагается в 0,1% ВВП).

Вместе с тем в закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» вносится изменение, устанавливающее ограничение размера использования средств Резервного фонда и средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд, в 200 млрд рублей.

Кроме того, в целях поддержания стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков в 2012 году в случае ухудшения экономической конъюнктуры предполагается осуществить дополнительную капитализацию банков путем обмена облигаций федерального займа (ОФЗ) на привилегированные акции кредитных организаций. В связи с этим закон предоставляет правительству право провести эмиссию ОФЗ с постоянным купонным доходом в объеме до 150 млрд рублей по номинальной стоимости со сроком погашения в 2022 году и их размещение путем заключения договора мены на акции кредитных организаций.